МБОУ

Школа будущего первоклассника.

Траектория развития интеллектуального потенциала обучающихся начинается на раннем этапе за счет взаимодействия школы с дошкольными образовательными организациями. Сегодня в Лицее функционирует адаптивная площадка, включающая в себя подготовку дошкольников – «Школа будущего первоклассника».

Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: систематическое обучение в образовательном учреждении, основной задачей которого является деятельность, направленная на достижение успехов школьников в разных сферах обучения.

 Цель данной программы – сделать адаптационный период первоклассников менее тревожным, снять психологическое напряжение первых месяцев пребывания ребенка в школе. Для этого необходимо создать условия комфортности до начала систематических занятий (до начала учебного года), выявить готовность ребенка к школе, провести индивидуальные тренинги, подравнять в развитии будущих первоклассников.

В основе программы личностноориентированное обучение, набор конкретных способов деятельности, опирающихся на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, активность и инициативность.

Курс подготовки «Школа будущего первоклассника» рассчитан на 29 недель (три занятия в неделю). Он включает в себя следующие дисциплины: математика, обучение грамоте, знакомство с окружающим миром и технология. Весь курс построен на познавательно- игровых моментах.

С помощью игры решаются следующие задачи:

• Развитие слухового и зрительного восприятия, логического мышления;

• Развитие связанной речи и расширение словарного запаса;

• Развитие мелкой моторики мышц пальцев.

 

 

Школа будущего пятиклассника.

С 5-го класса в Лицее вводится профильная подготовка по основным трем направлениям: биолого-химический профиль, физико-математический профиль, социально-гуманитарный профиль. С целью определения дальнейшего профиля обучения ученики начальной школы занимаются по программе «Школа будущего пятиклассника».

Программа Школы позволит обучающимся 4 класса оценить свою интеллектуальную готовность, поспособствует успешной адаптации к новым условиям и ситуациям обучения на уровне основного общего образования.

Учебный план курса включает в себя 84 занятия (28 недель).

Целью реализации программы является повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию обучающихся и направлена на  общее развитие, а не тренировку отдельных психических процессов или способностей обучающихся.

В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

  • выявление и ликвидация пробелов в знаниях по русскому языку и математике, литературному чтению и окружающему миру, коррекция предметной линии развития обучающихся;
  • создание условий для успешного индивидуального развития обучающихся;
  • выстраивание обучающимся совместно с взрослыми индивидуального маршрута развития;
  • формирование необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения предметных задач;
  • развитие умения совместно с учителем  обнаруживать и формировать учебную проблему, составлять план решения проблемы (задачи) и, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.